Цитирую: Вот и муж у меня категорически запрещает навязывать религию... Это должно быть осознанным выбором, по его мнению. Он сам у нас человек не верующий. А мне вот хочется деток покрестить... Вот и думаю, если тайно от мужа это сделать, насколько я неуважительно к нему отнесусь?!...
А по отношению к деткам? Это (по моему далеко не объективному мнению ) всё равно что заявить им: "Мне наплевать на ваши убеждения, которые у вас могут сформироваться, потому что Я хочу, чтобы вы были христианами, и всё!" А к тому же -= а смысл крестить, если они ещё НЕ ПОНИМАЮТ, что это и зачем? Как несмышлёный младенец может отринуть диавола и принять Христа (крещаемый по канону должен САМ об этом сказать!). Вот выдержка из статьи, на которую я ссылаласьвыше: Сам факт принятия человеком крещения не рассматривался св. Отцами как какая-то индульгенция. Благодать крещения — это дар, и, как и всякий дар, она должна быть свободно усвоена. В случае крещения младенцев благодать подается в священнодействии потенциально, в состоянии возможности ("в начатке", как внешняя "печать" ), и актуализируется она только по силе произволения человека, по мере его свободного и сознательного движения к Богу. В противном случае — "вода остается водою" (Св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 40.)," ибо не рождает Дух воли не хотящей' ( Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. "Мартис", 1994. С. 42) . То есть в зависимости от свободных человеческих усилий крещенская благодать, которая сама по себе, как нетварная энергия Божества, совершенна и неизменна, либо раскрывается в человеке, "воссиявает" в нем, либо утрачивается им и "гаснет" Это общепринятое среди древних Отцов Востока положение подробно раскрывается в творениях преп. Симеона Нового Богослова: "...Крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении, потому что такое чувство освящения есть умное дело, а младенцы еще не совершенны умом, чтобы разуметь принятую благодать. Посему с продолжением времени они мало-помалу изменяются и переходят на сторону худа; и благодать св. Крещения в иных погасает и совсем теряется, а в иных сохраняется малая ее искра, из которой потом великая сия милость опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, как мы сказали, примут оглашение, восстановят веру, как следует, и возуповают на Бога" ( Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. М.1892. Сл. 51. С. 464.) Как видим, благодать крещения не действует на младенцев сама по себе (в силу совершенного священнодействия — ex opere operato в католическом богословии), помимо их свободного произволения, которое еще не проявлено ( Для сравнения: "Без такого приготовления, какая может быть польза от Крещения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в возрасте, нисколько не понимаем его значения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаемся в полном неведении о том, что мы приняли?" (Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Т. 2. М., 1993. С. 391).). Спасительный дар крещения раскрывается только в том случае, если крещеные дети, возрастая, станут способны "разуметь принятую благодать", "примут оглашение и восстановят веру, как следует, и возуповают на Бога". Да и сам чин крещения ориентирован именно на сознательное принятие этого таинства, что невозможно в младенчестве. Поэтому, хотя в древней Церкви крещение детей и не отвергалось, как это делается, например, у баптистов, но было все же, скорее, исключением, нежели правилом.