Цитирую: Вчера окончательно убедилась в том, что детки в таком возрасте как наши, уже достаточно развитые и сознательные и говорить можно с ними уже не сюсюкаясь, а как с равными. Вот как это было: "Сидим играем. Я зачихалась, а Алиска меня стала передразнивать - тоже чихает. Чуть позже, даже незнаю как в голову пришло, спрашиваю ее - "как чихают?" она в ответ чихает. Ну думаю повторила, т.к. свежо воспоминание в голове. Спрашиваю "А как кашляют?" - она в ответ закашлялась и улыбается. Ну тут меня и понесло..... - спрашиваю "Как смеются?" - закатывается в неестейственном хохоте на вопрос "а как плачут?" - сморщивается и делает такую кислую мосю и хныкает. Но вот вопрос "как храпят?" остался без ответа......
Провела сегодня тоже этот тест. Ириса без проблем показала, как она кашляет, чихает, смеется, а когда я спросила Как Ириса плачет? Она хитро на меня посмотрела и сказала - Ириса не плачет. Хорошая девочка. И вообще пора уже начинать перлы записывать. Недавно захожу в комнату, Ириса сидит на полу, спрашиваю что случилось, говорит: "Муха (кот наш) уронил Ирисочку бедненькую." Так жалостливо. Полюбила слова "обязательно" и "конечно". Забавно их всюду вставляет.
Проблема у нас - не вытащить Ирису гулять. На предложение погулять - категорический отказ вплоть до истерик. Хотя ничего плохого, вроде, на прогулках не было. И если все-таки вытащить, то гуляет нормально, правда, на ручки все время просится. По такой погоде и мне не очень хочется гулять, так что часто сидим дома по обоюдному согласию. Наш последний хит - наборы маленьких животных китайского производства, у нас их целая коробка накуплена. И многоразовые наклейки фирмы SES хорошо идут. Сортер тоже любит как ни странно. У нас шесть отверстий: квадрат, треугольник, звездочка, овал, трапеция и пятиугольник. А фигурки сами объемные, т.е. должны называться по-другому, но я как-то тоже их стала так называть, и получилось, что Ириска их выучила неправильно. Мучаюсь теперь осознанием совершенной педагогической ошибки. Зато Ириса старательно выговаривает слова "пятиугольник" и "трапеция". Я вообще с нее угораю все время...
Еще я стала теряться, какую информацию вкладывать в ребенка. Первый этап, похоже, мы уже прошли. Все что объясняют совсем маленьким детям, уже знаем. Основных животных, птиц, окружающие предметы, растения, части тела, короче, все, что можно показать в книжках, все знаем. Считает до 10, геометрические фигуры знает. Книжки стало рассматривать не интересно.
-------------------- Анна и Ирисочка (31 июля 2004)