Архив форума: 09.2002 - 04.2006



Все о детях >> Наши школьники

Страниц: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >> (показать все)
Катя Б.
элита


Регистрация: 21/04/2002
Сообщения: 1679
Из: района ул. Савушкина
Re: Неприятное наблюдение по дороге [Re: Огонек]
      #2277725 - 05/02/2006 18:40

Оксана, мне совершенно не хотелось никого задеть .

Я говорю не на пустом месте. ММД – понятие очень растяжимое и неотчетливое. Но в любом случае ключевым является то, что это не грубая неврологическая патология.
У детей исключительные резервы в плане неврологического восстановления. Я знаю девочку после перелома черепа и девочку после кровоизлияния в мозг – там, где взрослый не вышел бы без остаточных явлений, эти дети восстановились так, что никакие исследования и неврологические осмотры не показывают и следа бывших нарушений.
Может быть, дело в том, что я врач и видела такое, по сравнению с чем о «проблемах» моих собственных детей и говорить-то неудобно. Может быть, дело в личном, так сказать, опыте – об этом отдельно.

В первые годы жизни моего Андрюшки я дергалась и страдала еще как. Но мне – на моё великое счастье – попалась умница-невролог, которая первым делом поставила мою голову на место. Низкий поклон ей за ключевую фразу: «У него всё будет нормально. Ему будет немножко труднее, но он умненький мальчик, сможет учиться в любой гимназии, может быть, обувь будет неравномерно снашивать, но это мелочи».
С этой фразой мы и пошли по жизни. Первый год: ДЦП – нет (всё, что не ДЦП – это не ДЦП, какие бы нарушения тонуса ни выявлялись). Четвёртый год: эпилепсии – нет (всё, что не эпилепсия – это не эпилепсия, какие бы изменения ЭЭГ не выявлялись). Остальное не так уж и страшно.