umka
наш человек
Регистрация: 06/02/2004
Сообщения: 5241
Из: Санкт-Петербург, Васильевский ...
|
|
ужасы какие... Петерсон, 21 век и Занков в одном флаконе. На поверку, видимо, ничего общего ни с одной из этих авторских систем обучения не имеющее
О программе Занкова - больная тема, о принципах работы, заявленных автором, уже давно почти никто не вспоминает
-------------------- Мама Аня, папа Слава, Глебушка (05.06.2002) и Егорушка (15.05.2005)
А мир устроен так, что всё возможно в нём, но ПОСЛЕ ничего исправить нельзя (с)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
|
Дмитрий А.
участник
Регистрация: 26/10/2005
Сообщения: 90
Из: г.Санкт-Петербург, Озерки
|
|
Стоим перед этой проблемой, которая растет с приближением срока подачи документов.
Обыскали весь интернет, пытаясь определиться с выбором программы. Чем больше читаем откликов тем более непонятно становится что именно выбрать. Голова у сына не просто хорошо работает, а очень хорошо. Это же подтверждают учителя с подготовиловки, но есть проблемы со здоровьем. Жена писала выше. Насколько загружены дети в Петерсоновской программе математики? Не хочется подрезать крылья ребенку, а хочется чтобы он развиввался быстрее. Но... Никак не можем понять потянет ли, учитывая его проблемы.
--------------------
|
olga_and_ko
старожил
Регистрация: 13/01/2005
Сообщения: 1269
Из: СПб, Юго-Запад
|
|
Наша воспитательница, сын которой в третьем классе, и учится по Петерсону, говорит, что у них проблем нет. И учитель им очнь нравится. На мой вопрос: справляется ли сын с программой, она даже удивилась: "конечно, справляется! И Ваш сын справится, я в этом не сомневаюсь" Их учительница - одна из двух в этой школе, из кого мы будем выбирать Т.е. можно сделать вывод, что математику по Петерсону она преподает хорошо
|
umka
наш человек
Регистрация: 06/02/2004
Сообщения: 5241
Из: Санкт-Петербург, Васильевский ...
|
|
Дмитрий, чужие отзывы о том, как чужие дети у чужого учителя учатся по тому или иному учебнику - это очень субъективно. Чтобы самостоятельно составить мнение о Петерсон, зайдите в книжный магазин и пролистайте учебники-тетради для первого класса. Если не стеснены в средствах - даже купите себе домой комплект. Их интересно использовать как дополнительный материал, например. Что называется, почувствуйте сами. Запишитесь в районную детскую библиотеку, в методическом отделе там должны быть и учебники. Ознакомьтесь с ними лично. Посмотрите, как они оформлены, какие задания содержат. Сделайте ещё скидку на то, что заниматься по ним ребёнок будет не индивидуально, а в классе с учителем (от учителя зависит очень многое!). Сразу оговорюсь: основной подводный камень - это то, что Петерсон разработала только учебники математики. Какие книги предложат вам для работы по чтению, русскому языку, естествознанию? Петерсон - не ПРОГРАММА, это комплект учебников по математике. Следовательно, вы попадаете в очень большую зависимость от того, как будет выглядеть полный набор учебников для первого класса, а каковы педагогические технологии и принципы работы учителя. Сразу оговорюсь, что например программа Занкова, которая предполагает полный комплект учебников и общие принципы подачи материала по всем предметам, изуродована до неузнаваемости. Учебники в ней заменяют на любые понравившиеся, технологии работы применяют тоже какие попало. Хотя образ мысли, который призвана формировать программа Занкова в том виде, в каком она задумана - очень годится для нашей нынешней жизни. Эх, ладно, про Занкова и других могу рассказывать долго, толку-то от этого, если учителя работают так как им удобно
Интересно, что конкретно понимается под загруженностью второклассников по Занкову? Просто любопытно, как педагогу, работавшему именно по этой программе в школе, которая уже 12 лет работает преимущественно по Занкову в начальной школе. Примеры или ссылочку киньте, плиз)))
-------------------- Мама Аня, папа Слава, Глебушка (05.06.2002) и Егорушка (15.05.2005)
А мир устроен так, что всё возможно в нём, но ПОСЛЕ ничего исправить нельзя (с)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
|
yana
элита
Регистрация: 06/12/2001
Сообщения: 3134
Из: Гражданка
|
|
А нельзя ли вам пойти на более сложную программу, и если объективно будет сложно, то перейти в параллельный класс? Честно говоря, я бы рисковала. Могу поделиться собственным опытом. Мой сын учится по программе Занкова, да ещё и 1-3 (сейчас 3 класс). Учится успешно. Программа достаточно сложная, но я бы не сказала, что перегруженная. Учиться интересно очень. Но речь не о том. В первом классе мы уезжали на всю 4 четверть в другую страну, где Яша ходил в местную школу (просто для удовольствия, это была не учеба почти), плюс проходили с ним школьную программу самостоятельно по учебникам. Не каждый день, а экстерном, тезисно. Приехал и написал все годовые проверочные работы отлично.
В прошлом году (2 класс) Яша с ломал руку в сентябре. Так неудачно, что мы лечились весь год, с периодическими госпитализациями. Т.е. в школу Яша ходил не больше половины года в общем, а то и меньше. При этом написал все олимпиады с высокими результатами ("Кенгуру" общероссийская - 2 место в СЗ регионе) и всю школьную программу освоил легко. Это при том, что на первом мест было - вылечиться, а учёба - по остаточному принципу.
Я пишу, чтобы показать, насколько высока может быть самообучаемость ребенка, если подходит учитель и программа (хорошие учителя не просто так ведь программы выбирают). Я бы, повторю, обязательно попробовала более сильный вариант. Потом можно и уйти, если окажется непосильно. А ещё лучше - сразу выбрать учителя, которому доверяете, он с любой программой найдет, чем заинтересовать детей. Удачи.
|
umka
наш человек
Регистрация: 06/02/2004
Сообщения: 5241
Из: Санкт-Петербург, Васильевский ...
|
|
Яна, ой, а вы - занковцы! Приятно слышать, что хоть кто-то доволен этой программой, вернее, тем как работает по ней учитель)))
-------------------- Мама Аня, папа Слава, Глебушка (05.06.2002) и Егорушка (15.05.2005)
А мир устроен так, что всё возможно в нём, но ПОСЛЕ ничего исправить нельзя (с)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
|
yana
элита
Регистрация: 06/12/2001
Сообщения: 3134
Из: Гражданка
|
|
Аня, а мы с тобой на эту тему уже пересекались в одном из топиков в прошлом году )). И как раз ты говорила, что искажают, сатрапы, а я - что у нас всё хорошо и благополучно ). Это если сильно вкратце . Наша учительница сама выбрала эту программу, училась на курсах. И считает её очень цельной. Ну я не буду тут цитировать, потому что обязательно искажу случайно. Когда человек увлечен чем-то и умеет это донести до других - всегда здорово. Я довольна очень. Но у нас в классе (который набирался по тестированию) тоже есть дети, которым программа очевидно сложна. Но учатся, в другие классы не переходят .
Отредактировано yana (20/03/2006 18:56)
|
Наталия А.
участник
Регистрация: 12/10/2005
Сообщения: 203
Из: Санкт-Петербург
|
|
кое-что из записей с собрания:
1. Базовая - Школа России.
Математика -Малова Чтение, письмо- Горецкий Комплекты Климановой очень рекомендовали
2. По Занкову
матем- Истомина 3. 2100
математика- Петерсон. азбука Бунеевой
да. так и написано- комбинированная. жаль, полностью комплект учебников не переписала.
где-то читала, что во многих школах отказались от Петерсон и Бунеевой в космплексе.
Отредактировано Наталия А. (20/03/2006 18:59)
|
nima
элита
Регистрация: 13/03/2003
Сообщения: 1656
Из: Санкт-Петербург, Купчино
|
|
На мой взгляд (дилетантский) если голова работает хорошо, то учиться по программе 21 век будет интересно. У меня у сына здоровье слабое болеем часто, но дома можно многое наверстать и сын отстаёт не сильно.
-------------------- Марина,Игорь
и мальчики-зайчики Владик (10.03.99) и Тёмочка (8.06.01)
|
Наталия А.
участник
Регистрация: 12/10/2005
Сообщения: 203
Из: Санкт-Петербург
|
|
Цитирую:
А нельзя ли вам пойти на более сложную программу, и если объективно будет сложно, то перейти в параллельный класс?
нам сказали, что переход невозможен.
--------------------
|
|