Natascha
активный участник
Регистрация: 22/05/2003
Сообщения: 316
Из: Петербург, Центральный район
|
|
Вот какой вопрос: стимулируете ли вы своих деток учиться? Или им этого не надо?
Дело в том, что наш мальчик вчера принес первую в жизни отметку - при том, что в нашей школе отметки во втором классе запрещены как класс!
Так вот, эта отметка была жирная двойка по-русскому.
Действительно, в двух строчках были сделаны 3 грубые ошибки, но на еще не изученные ими правила (типа "из соседнеВА колодца"). Я пыталась добиться от него, как именно он это писал - вроде, говорит, что списывал с учебника. Ну, стало быть, невнимательно списывал!
Я знаю про его невнимательность на уроке. Учительница мне регулярно об этом говорит.
Ну, вчера стала допытываться: "Как же это ты ТАК невнимательно списывал?"
Все объяснения свелись к тому, что на уроках ему скучно, что "он и так все знает! ", поэтому что-то прослушал.
Впоследствии выяснилось, что он прослушал все объяснения учительницы про эти сложные слова! И забыл про необходимость заучить их написание дома! В общем, где он витал на уроке, неизвестно.
При том, что мальчик неглупый и послушный, но как же заставить его "послушно" слушать на уроке постоянно, не отвлекаться и т.д.! ![](/images/graemlins/confused.gif)
Я понимаю, что если бы ему ХОТЕЛОСЬ слушать, он бы слушал в четыре уха! А ему - не хочется... ![](/images/graemlins/frown.gif)
Что с этим делать, не пойму. Т.е. кнут в виде отлучения от компьютера есть, а пряник ... не придумать.
Поделитесь, пожалуйста, у кого есть какие приемы привития интереса к учебе? (Кроме слова "надо" - это слово у нас звучит ежедневно!)
-------------------- Наташа, Гриша, Костя (9.11.97)
|
Жанна
хранитель
Регистрация: 21/10/2001
Сообщения: 13559
Из: Петроградский
|
|
Наташ, ты про мотивацию в принципе или про конкретное неправильное списывание? ![](/images/graemlins/smile.gif) На первый вопрос я тебе не отвечу, а вот на второй - у нас тоже такая проблема, я упорно Юлю заставляю прочитывать сначала слово по слогам, с чётким произнесением каждого звука. СО-СЕД-НЕ-ГО, ещё раз СО-СЕД-НЕ-ГО и только после этого писать так же себе по слогам диктуя. Потом ещё раз проверить. Результат есть. Списывает практически без ошибок, в прошлом году могла по три в слове сделать .
|
Тритониха
наш человек
Регистрация: 11/08/2002
Сообщения: 7395
|
|
Мои в общем и целом и так осознают, что учиться надо, но я всё равно стимулирую. Потому что это дети, они не могут так вдаль думать, как взрослые и требовать этого от них бесполезно. К тому же не все предметы любимые и интересные,да и педагоги бывают... гм... не очень.
За одну двойку моим ничего бы не было, конечно. Если она не злостная. Непонимание темы мы бы дома ликвидировали допзанятиями, а кому же хочется дополнительно заниматься вместо игр, например, или гулянок. Поэтому на уроках они стараются слушать внимательно.
Вообще стимуляция у нас не за отдельные оценки, а за, так сказать, тенденции, поведение тоже входит. Ну и конечно, важно не забывать к материальным стимулам еще параллельно воспитательную работу проводить.
Кстати, самая большая ошибка, которую ИМХО часто допускают родители - воспринимают успехи детей как должное, забывают похвалить.
А вот ругать не забывают.
У нас установлен некий средний уровень успеваемости и прилежания, от каждого по способностям, слабым я помогаю, конечно. Отличниками быть не требую.
Если ребенок без уважительных причин опускается ниже этого уровня - ругаю и могу карманных денег не дать. ![](/images/graemlins/wife.gif)
Если поднимается выше - активно хвалю, дарю подарки, денег выдаю побольше.
|
Muha
элита
Регистрация: 31/10/2001
Сообщения: 3658
Из: В. О.
|
|
ну есть послушные дети. кторые способны слушать даже когда им неинтересно вы, как и мы, не в их числе-)) Вчера нам вклеили в дневник отметки за сентябрь. Я рыдаль. Ему пофигу глубоко. два -так два. Правда, 5 -это приятно. Наказывать лично моего бесполезно - это раз. Я предпочитаю не наказывать, а разбирать почему два. При этом у нас есть особенность - почерк. За него снижают. При правильном письме, ставят 4. 1 ошибка у нас получается в трояк. Двоек по русскому все-таки не ставят. Т.к. я понимаю несправедливость тройки по русскому, то и ругать не могу. Просто указываю, что вот тут ты плохо написал буквы, поэтому отметку снизили.
-------------------- Muha, Ваня (13.06.97), Саша (9.03.04)
|
Natascha
активный участник
Регистрация: 22/05/2003
Сообщения: 316
Из: Петербург, Центральный район
|
|
Да я, конечно, в основном про мотивацию в целом.
Невнимательность при списывании я приблизительно представляю как лечить. Вчера сидел, замотивированный , и списывал с учебника это несчастное двустишие - все абсолютно правильно.
Понятно, что в школе все происходит быстрее, и времени на проверку каждой буквы не хватает. Но это, видимо, можно натренировать.
А вот желание услышать, ЧТО именно говорит в каждый конкретный момент учитель, только стимулом каким-то и можно вылечить. А каким, не понимаю...
-------------------- Наташа, Гриша, Костя (9.11.97)
|
Natascha
активный участник
Регистрация: 22/05/2003
Сообщения: 316
Из: Петербург, Центральный район
|
|
Я думаю, моему пока двойка небезразлична - хотя он пытался меня лечить, что "это же не единица какая-нибудь!"
Да, и почерк наш тоже оставляет желать лучшего... Его пока только подчеркивают, но уж зато как часто...
Я тоже разбираю всегда все замечания в тетради, даже временами прошлогодние прописи достаю.
Но тут уж из ряда вон выходящий случай - первая и единственная оценка... ![](/images/graemlins/frown.gif)
Прям вспомнишь, как у нас было соревнование, какая звездочка лучше учится, так и захочется чего-то похожего!
-------------------- Наташа, Гриша, Костя (9.11.97)
|
IRed
наш человек
Регистрация: 11/03/2002
Сообщения: 8175
Из: Адмиралтейский район
|
|
Гришка делит уроки на нужные (ему) и нет ![](/images/graemlins/wife.gif) соответственно 2 по физре или по труду ему глубоко пофиг 4 по русскому(Гриша, смени пасту!-ошибок нет , не зачеркнуто ничего ) или по математике (снижают у нас за помарки, добивается красивого письма училка) воспринимает как глубочайшую несправедливость и что с ним таким делать?
-------------------- Ира, Гришка (19.07.97)
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами.(c)
|
Natascha
активный участник
Регистрация: 22/05/2003
Сообщения: 316
Из: Петербург, Центральный район
|
|
А что для Ваших деток является стимулом - подарки или деньги? Или еще что-нибудь?
-------------------- Наташа, Гриша, Костя (9.11.97)
|
Muha
элита
Регистрация: 31/10/2001
Сообщения: 3658
Из: В. О.
|
|
Наша тоже пытается добиться. Вообще-то хоть какой-то результат есть от этого. Ха - два по труду. У нас как раз по труду, рисованию пятерки. И в тему про позднее начало речи -5 по литературе. 5 по инглишу - это само собой должно было быть. По русскому получается трояк, по математике- надеюсь на 4. Просто выяснилось неожиданно, что у вани провалы в измерениях.
-------------------- Muha, Ваня (13.06.97), Саша (9.03.04)
|
ЕМалышева
активный участник
Регистрация: 21/07/2003
Сообщения: 514
Из: Центральный
|
|
ННП: Даньке тоже часто бывает скучно и оценки - ему все равно какие. Не стимулируем ни деньгами , ни подарками. Наверно, пытаемся взывать к разуму и собственной выгоде: "Тиебе приходится делать работу над ошибками, это время ты мог бы потратить на...(в зависимости от увлечений )" Еще иногда говорю, не хочешь учится - не учись. Но все люди чем-то заняты, тогда и тебе надо найти какое-нибудь занятие,т.к. образования у тебя нет, придется идти на тяжелую и малооплачиваемую работу, Хочешь? Обычно - не хочет
-------------------- Лена + Данилка (03.98)
Как же крышу сносит, если ветер внутри
|
|