PAPASHKA
участник
Регистрация: 23/03/2005
Сообщения: 95
|
|
Цитирую:
У нас учительница без стеснения открыто заявляет, что те родители, кто не делает ДЗ с детьми и не разбирает темы, обрекают своих чад на тройки и двойки. И это считается лучший педагог начальных классов. Объясняется сие безобразие тем, что программа насыщенная. Я со своей старшей никогда ничего не делала, ибо девица неглупа и организованна, так что считаю - может и сама всё вытянуть, если захочет. Да и некогда мне, это ж сколько времени надо чтобы всё разжевать и в рот положить. А вот младшая 100% не потянет того же самого без меня, увы и ах. Уже жду что придется пахать "за себя и за того парня". В 366 учится внук одной нашей садовской воспитательницы - ну дык они с ним до сих пор занимаются, уроки исправно делают, репетиторы, бабушки, причем вовсю. В 6 классе он сейчас.
Моя старшая подрабатывала репетирством по испанскому с девочкой из класса младшей. Улыбка судьбы! Но дело не в этом. Началось это в первом классе и продолжалось до третьего. Нормально это,когда с первого класса нанимаются репетиторы? На кой это нужно?
|
kanika
участник
Регистрация: 10/01/2005
Сообщения: 111
Из: С-Пб., вокруг Гражданки
|
|
Хочу присоединиться к Яне (Алька учится вместе с Яшей) и сказать большое спасибо нашей учительнице, т.к. мой ребятёнок (особыми способностями в основных предметах не блещет) учтися с большим удовольствием и интузиазмом. Пускай не всё получается и не с первого раза, но желание учиться явно присутствует. Так что дело не в самой программе, а в умении её преподать.
-------------------- Мама, папа и сорванцы (1994,1995)
|
Vazissa
старожил
Регистрация: 10/04/2003
Сообщения: 1249
|
|
С грустью смотрю вокруг - репетиторы по иностранному со 2-го, по математике с 6-го. Буквально у всех-всех-всех.
Меня просили репетировать по английскому соседи по дому, думая что я репетирую с дочерью. Да я наверное, потом и начну, если на работу не выйду. Но страшно подумать - если со второго класса уже репетиторы, действительно, зачем всё это нужно. Я просто помогала несколько раз Настиной подружке, которая во 2-м классе 316 английской школы. Слёзы, а не английский, учебник и уровень материала - старшая группа детского сада. Что делает учительница? Опять же скромный вопрос, у родителей ведь не только среднее, но и высшее образование, почему репетитор?
Вобщем-то я знаю, чего не хватает. Систематизации грамматики. Достаточно свести всё в таблички, запомнить, закрепить, и всё остальное - дело зубрёжки, кому надо зубрить, и практики.
В школе, традиционно, на эту систематизацию, как и в наши годы, не хватает времени.
А без этого диагноз у всех общий - "каша в голове".
-------------------- Наташа, Настя (05.04.97)
--------------------------------------------------------------
Жизнь - театр, люди - актёры.
В.Шекспир
Отредактировано Vazissa (22/04/2005 01:20)
|
Vazissa
старожил
Регистрация: 10/04/2003
Сообщения: 1249
|
|
Знаете, моя знакомая, у которой в итальянской школе дети учились, похоже на вас занималась с ними в первом, втором, третьем классах. Времени на уроки уходило у них ежедневно по три часа. Но она танк, настоящий танк. Особенно старалась с математикой, дети абстрактным мышлением не владели, так она уж рисовала им картинки, и придумывала похожие задачи, и решала всё из задачника дополнительных упражнений. Тяжко им тогда было, света белого не видели. Но мальчик вытянулся и стал отлично и быстро учиться сам к 4 классу, а девочка, наоборот, сломалась и въехала в "тройки" к тому же 4 классу. Так что кто его знает, когда толк будет, а когда надрыв. Уж больно страшно, когда в первом классе такие титанические усилия тратятся.
-------------------- Наташа, Настя (05.04.97)
--------------------------------------------------------------
Жизнь - театр, люди - актёры.
В.Шекспир
|
yana
элита
Регистрация: 06/12/2001
Сообщения: 3134
Из: Гражданка
|
|
Наташа, мне даже страшно читать... Понимаю, что наши дети (нашего класса) в каких-то идеальных условиях оказались? Но дети моих знакомых из других школ тоже подобного не рассказывают.. Конечно, много вокруг негатива, напряжения совершенно неоправданного, но всё же начальная школа - ещё вполне адекватна, вполне.. Или я так сильно оторвана от реальности?? Ужас..
|
Vazissa
старожил
Регистрация: 10/04/2003
Сообщения: 1249
|
|
Да, Яна, похоже у вас отличная школа. Раз все ваши одноклассники так отзываются.
-------------------- Наташа, Настя (05.04.97)
--------------------------------------------------------------
Жизнь - театр, люди - актёры.
В.Шекспир
|
Клёна
частый гость
Регистрация: 19/03/2005
Сообщения: 42
Из: Санкт-Петербург Петроградский ...
|
|
Ну, то что в школу мы вернулись не за знаниями - это точно. Устл и он и я. Если есть возможность жить свободно, то ура. Просто в моей семье я и кузнец и жнец и на дуде игрец. А ребёнку 8 лет - одного не отпустишь. Вот я и бегала -дитё в театральный-сама в банк и т.д. И я читаю Вас и вспоминаю наши счастливые деньки. Наверное у меня была минутная слабость-загнала я себя. Немножко оттохнём друг от друга, покажем всем Кузькину мать и может сбежим опять, но только после того как он сможет передвигаться по городу самостоятельно. И потом я писала, если бы не данный учитель-(мужчина для мальчика это здорово) то другие школы я даже не рассматривала. Димка на 3 года в своём классе всех младше и всем по пояс. Ну мы ещё посмотрим кто кого. Эта сторона жизни - тоже необходимый урок. Пока в школе мы за этим. Каждый выбирает для себя. На данный конкретный день меня устраивает это, завтра другое. Всё в наших руках .А Вашим детям я искренне завидую.
|
sabrina
частый гость
Регистрация: 23/03/2005
Сообщения: 62
Из: Санкт-Петербург/Италия
|
|
В первом классе было тоже самое: уроки готовили только вместе.Если оставляла одну делать уроки слышалось: "Мама, я не поняла", "У меня не получается" и в слёзы. Приходилось быть рядом, но я не расстраивалась: "Создаётся "зона ближайшего развития", надо помогать" - твердила я себе. Теория Выгодского верна, сейчас во втором классе ребёнок делает почти всё сам, даже наоборот, иногда прогоняет меня из комнаты, говоря "Мама, я сама, ты иди". Бывают, конечно, моменты когда что-то необходимо объяснить, помочь. Но я замечаю, то, что я вложила в ребёнка в первом классе , возвращается сейчас.
-------------------- Инна, Кристина(13.02.98), Сабрина(24.07.04).
|
PAPASHKA
участник
Регистрация: 23/03/2005
Сообщения: 95
|
|
Роль школы, по-моему, слишком завышена!!! Я как-то давно заметил, что успехов в жизни добиваются в большей степени троечники. Не дебилы, у которых ума не хватает, а живые, которым не хватает времени на учебу. Они более адекватные, у них много дел и интересов. Моя старшая была неким книжным червем. Она до 19 лет свято верила, что без Знаний ничего невозможно добиться. Она считала, что сначала надо себя подготовить, а потом начинать что-то делать. Два года назад, она не без моих иезуитских подходцев, пошла работать. И вдруг увидела, почувствовала, что жизнь интереснее и сочнее, чем в книжках. Вы себе не представляете какой у меня Пир Духа, наблюдать за ней и помогать. Тут она отказалась от поездки в Швецию на 1 мес. Говорит, а чего я там буду делать, там же тоска зеленая. Мне некогда! Отстань!
|
Nataly2005
активный участник
Регистрация: 14/03/2005
Сообщения: 390
Из: м. Парк Победы
|
|
Мы потому и не пошли в 366, что после 2х месяцев подгот. курсов я поняла: если дошкольникам столько и так задают, то что же будет дальше Деть учился сам всегда - с первого класса, и портфель сам складывал, и если что-то забывал, то это была его проблема, и если двойки-тройки приносил вдруг, то спрашивал: а почему вы меня не ругаете? На что получал ответ, что это же его тройки, мы то тут при чем? Концептуально я согласна с Papashka: ребенок должен жить интерсной жизнью, пробовать себя в разном, достигать успеха. Это не противоречит учебе, но учеба не заменяет жизнь.
-------------------- мама Наташа, папа Сережа (всегда на работе), Сережа-сын (1994) и Маруся-дочь(2000)
|
|