Юша
(Разум и Чувства)
28/03/2006 20:59
Re: А вот что нельзя говорить на собеседовании?

СОглашусь с тем, что очень часто действительно первые 15 секунд на многое раскрывают глаза. Это действительно так. Знаю, что у многих топ-менеджеров такие же ощущения часто срабатывают. На уровне "наш человек - не наш человек". Однако, безусловно, далеко не все решают эти секунды.
Стресс - понятие для меня в данном контексте странное. Что для одного стресс, то для другого - плевое дело. Я не считаю необходимым создавать заранее стрессовую ситуацию соискателю. Мне гораздо важнее будет понять его темперамент и сделать таким образом выводы о том, как человек будет реагировать в сложных ситуациях. Как правило, цепочка логических рассуждений меня не подводит.

Цитирую:

Главное быть специалистом и уметь говорить на профессиональные темы, владеть профессиональным языком.Этого достаточно.



А вот это дорожка в никуда. Потому что чем толковее работодатель, тем больше уточняющих вопросов он будет задавать. Просьбы типа "расскажите, как Вы это делали", "что конкретно сделали именно Вы" выведут на чистую воду любого разглагольствующего субъекта. И если я в ответ на это услышу дальнейшие абстрактные формулировки на профессиональном языке.... в общем, ничего хорошего не будет, я решу, что либо человек плохо работу выполнял, либо вообще "слышал звон". Мне нужна конкретика.

И еще раз, соискатель ТОЖЕ выбирает место работы и имеет право задавать ЛЮБЫЕ вопросы. Меня часто спрашивают о среднем возрасте сотрудников в отделе, об отношениях, корпоративных мероприятиях, именно для того, чтобы понять хоть что-то о существующем "микроклимате", точно так же и я спрошу об интересах человека. Но не для того, чтобы вычеркнуть его из списков соискателей за то, что он любит бокс или вольную борьбу, а для того, чтобы, наоборот, дать ему возможность почувствовать себя более комфортно в ситуации живого доброжелательного общения. Стрессы на собеседованиях мне совершенно не нужны. Наоборот, человек раскрывается лучше, имхо, именно тогда, когда находится в спокойном, но собранном состоянии.

Цитирую:

ЗЫ. Меня удивил пример про девушку в яркозеленом платье или в каком-то там другом одеянии. Вы серьезно - отказали только на этом вот основании? Это на должность секретаря? Но девушке можно было просто объяснить, что вот на данной работе нужно приходить исключительно в таком-то и таком-то стиле.



Имхо, профессиональные качества СЕКРЕТАРЯ включают в себя понимание делового дресс-кода. Если этого понимания не сформировалось, увы... Перевоспитывать секретарей не у всех есть возможность.