Михаил
()
13/07/2004 18:29
Re: Кронверк Синема как средство оболвания петербуржцев..

http://www.medium.by/index.php?p=36

Немного про THX:

"За часто встречающейся аббревиатурой THX стоит целый набор технологий и стандартов для современных многоканальных систем. Этот сертификат был введен Джорджем Лукасом и его фирмой Lucas Films, и расшифровывают эту аббревиатуру по разному. Первая версия - "THX" была названа в честь пеpвого фильма Лукаса - "THX-1138", вторая - "THX" как аббревиатура от Tomlinson Holman eXperiment.

Как мы знаем, Джордж Лукас очень ценит звук в кино, и одно из его высказываний гласит: "Фильм на пятьдесят пpоцентов воспpинимается благодаря звуку. Если отсутствует хоpоший тpакт звуковоспpоизведения, воспpиятие становится гораздо слабее". Задачей внедрения стандартизации THX явилось обеспечение постоянного качества воспроизведения звукозаписи, начиная от студии, на которой она производилась, и заканчивая кинотеатрами, а после и домашними кинотеатрами и DVD.

Между тем, инженеры из THX не занимаются выпуском оборудования, точно также как этим не занимается Lucas Films - они занимаются сертификацией. Идеей создания THX было появление стандарта качества звука в кино. То есть, если вы видите на аппаратуре, в кинотеатре или где-либо еще эту аббревиатуру, знайте - это звук, который одобрил Джордж Лукас и его лаборатория. Вокруг THX придумано много историй. Она из них такова, что Лукас пришел в кинотеатр, посмотрел свои "Звездные войны" и остался крайне недоволен звуком, так как до этого в студии он слышал совершенно другое. После чего он привлек инженера Томлинсона Холмана, дав ему задание переосмыслить сам процесс кинозвука. Вот вам и вторая история возникновения аббревиатуры THX - Tomlinson Holman eXperiment.

Основные требования THX для кинотеатров выглядели следующим образом:

* отличная разборчивость экранного диалога;
* передача всего динамического диапазона фонограммы, от легкого шепота до самого громкого взрыва без искажений;
* однородное озвучивание всех зрительских мест;
* ровной и широкой частотной характеристикой (бас с 30 Гц с одинаковым уровнем громкости во всем зале). "

: В принципе люди могут получать удовольствие и с последних рядов

Можно получать удовольствие и от масту..ции, но жалко того человека, который не познает лучшее.
То, что хороший звук в нашей стране был недоступен большинству, все это приводит к тому, что мы
получаем удовольствие от Шуры, Киркорова, Баскова и фабрикантов. И не понимаем, почему это люди
ценили Крайслера, Армстронга, Тосканини.

Многие слышали скрипку вживую? Как можно полюбить звук скрипки или контрабаса, если их невозможно
воспроизвести на большинстве имеющихся у нас аудиосистем?

Зато Крутой и прочие нам в этом помогают. Три ноты, два аккорда и безголосый певец. Но слова слышны:
"Уси, пуси.. Лелик, я с тобой посплю, но замуж не пойду.. Потому что залетела, а мама дура"