ZIZU
(элита)
02/02/2006 16:36
ПРО Развлекательный семейные центры

Вот вычитала интересную инфу. Может и нам скоро будет счастье?
http://www.colliers.spb.ru/news_/2/2006/1/216/

Январь 2006
В 2006 г. в петербургских моллах появится не менее шести развлекательных центров семейного формата. Свои комплексы в торговых центрах будут открывать три московские сети — “Игромакс”, Crazy Park и “Стар Гэлакси”.

Эксперты говорят, что этот рынок Санкт-Петербурга емкий и в ближайшие 2-3 года перенасыщение ему не грозит. В Санкт-Петербурге до сих пор был только один подобный центр — “Гулливер-парк” в торгово-развлекательном комплексе “Гулливер”. Но уже в 2006 г. у него появятся конкуренты.

В марте 2006 г. в торговом комплексе “Приморский” откроется развлекательный центр “Игромакс”, сообщила “Ведомостям” директор по маркетингу компании “Планета развлечений” Анна Салеева.

В планах на ближайшие полгода — открытие трех центров. На март также запланировано начало работы развлекательного центра Сrazy Park в торговом комплексе “Гранд каньон”, говорит Елена Махонина, директор по маркетингу компании “Премьер-парк”.

Второй петербургский Сrazy Park, по словам Махониной, должен открыться до конца 2006 г. Место его расположения пока не раскрывается. Dialog International откроет в 2006 г. три петербургских комплекса “Стар Гэлакси”. Первый начнет работу в феврале на площадях торгового комплекса “Южный полюс”. Два других расположатся в торговых комплексах, которые еще строятся, рассказала Светлана Осипова, директор по маркетингу “Стар Гэлакси”.

Всего на 2006 г. запланировано открытие 10-15 центров. Инвестиции в ближайшие 2-3 года составят $ 50 млн. Парки аттракционов арендуют площади в торговых центрах по более низким ценам, чем, например, супермаркеты.

Руководитель развлекательного проекта “Планета Нептун” Дмитрий Бердиган говорит, что аренда обходится им в среднем в $10-18 за 1 кв. м в месяц, в то время как супермаркеты платят $20-30. Несмотря на это, развлекательные центры — желанные арендаторы. “У них невысокая арендная ставка, зато они занимают малопригодные для торговли площади”, — поясняет председатель совета директоров девелоперской компании “Торговый двор” Дмитрий Сладков.

Сладков согласен, что семейный развлекательный центр — это дополнительный аргумент посетителей в пользу выбора того или иного торгового комплекса. “Детский парк отлично поддерживает структуру торгового комплекса, — подтверждает Олег Войцеховский, управляющий директор некоммерческого партнерства "Национальный совет торговых центров". — Его размещение поблизости к фуд-корту позволяет родителям дольше задерживаться в магазинах”.

По мнению Сладкова, важно, чтобы товарные группы, представленные в торговом центре, соответствовали формату семейных покупок. “Тогда развлечения обязательно будут совмещены с шопингом”, — поясняет он. Гендиректор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков считает, что развлекательный центр может увеличивать поток торгового центра “на десятки процентов”. А Махонина констатирует, что появление Crazy Park в московском комплексе “Фестиваль” повысило посещаемость магазинов на 7%. Осипова из “Стар Гэлакси” оценивает долю постоянных посетителей, которые приходят в центры этой сети не реже одного раза в месяц, в 50% от общего числа посетителей.

Все три компании планируют продолжить развитие своих сетей в Петербурге в 2007 г., но перенасыщение развлекательными центрами городу в ближайшие 2-3 года не грозит, считает Юшенков. По его мнению, Санкт-Петербург может принять еще 9-10 подобных центров. В компании “Гулливер” отказались от комментариев.