Елена_М
(ветеран)
01/09/2004 03:50
Погодки в детском саду и школе

Здравствуйте, Вероника.
Моим девочкам сейчас 3г.10мес. и 2г.5мес., т.е. разница в возрасте составляет год и 5 месяцев. В следующем году мы собираемся идти в детский садик. Мне кажется, что им следует идти в одну группу и не только из соображений удобства для меня в организационном плане. Деткам и так очень тяжело расстаться с мамой, а в нашем случае, если идти в разные группы, им придется расставаться еще и друг с другом. Дома они привыкли все делать вместе. Следует также сказать о психологических особенностях. Дело в том, что старшая дочька Даша очень стеснительная, робкая, не слишком общительная девочка. Конечно, рано или поздно она привыкнет, но процесс адаптации, вероятнее всего, нам предстоит не легкий. Младшая Полина более коммуникабельна, но она знает, что она маленькая, чтоо у нее есть старшая сестричка Даша, которая ей может помочь. По- моему совместное посещение д/с им обеим будет только на пользу, с самого начала они будут чувствовать себя в группе комфортнее.
Каково Ваше мнение, стоит ли "разлучать" погодков в детском саду? А в школе как быть? Конечно, это несколько преждевременная тревога, но время летит так быстро... Если с д/с я всеже более склонна к варианту совместного посещения, то со школой - в моей голове полный разброд мыслей. Помогите, пожалуйста разобраться!
Если одновременно идем в д/с в одну группу, то имеем возможность одновременно его закончить, но надо ли нам одновременно идти в школу? Если ДА, тот Полина станет первоклашкой в неполных 6,5 лет, тогда как Даше в начале первого учебного года (в ноябре) исполнится 8. Конечно, сейчас никого не удивит первоклашка-шестилетка, но так ли уж это хорошо, если учесть, что все одноклассники будут старше? Если НЕТ, тот Даша пойдет в 1 класс, а Полина еще на год останется в подготовительной группе, и тут возникает ряд проблем, в основном, касающихся младшей дочери:
1. Почему Полина остается в д/с? Если они обе замечательные, умные девочки, то почему Полину не берут в школу вместе с Дашей?
2. Все детки из их группы идут в школу, а Полина нет. Почему?
3. Полине придется пройти снова этап адаптации в новой группе и уже без старшей сестры.
И еще вот такое соображение: если девочки одновременно пойдут в школу, то не будет ли Даша, уже сейчас ощущающая себя СТАРШЕЙ сестрой, испытывать некий дискомфорт (не знаю, как правильно дать определение) от "искусственного" уравнивания их с Полиной возраста.
Буду очень Вам признательна, если Вы поможете мне разобраться в этотй проблеме.