Вероника
(элита)
29/04/2003 17:40
Re: Запретный плод

Musya, пожалуйста, посмотрите предыдущие консультации –

http://forum.littleone.ru/showflat.php?Cat=&Board=psiholog&Number=180638&page=3&view=collapsed&sb=5&o=186&fpart=1

http://forum.littleone.ru/showflat.php?Cat=&Board=psiholog&Number=180666&page=2&view=collapsed&sb=5&o=186&fpart=1

А вообще это все совершенно нормально - дите растет. А 1и3 - такой возраст - очень многие на него жалуются.


Вот еще из консультаций старых:
_______________________________
С какого возраста можно говорить ребенку нет? Нам сейчас все интересно,
за все хватаемся, тянем в рот. Попробовала несколько раз сказать
"нельзя" мягко не понимает (естественно), чуть повышаешь голос -
истерика. Как быть, ведь есть вещи которые действительно трогать
нельзя. Пытаюсь отвлечь на что-нибудь другое, а он у нас мальчик с
характером упирается - нет мне нужно это.
________________________________________
По поводу "Нет" и "Нельзя", как и по любому другому вопросу, существуют
разные мнения, но лично я считаю так.
1.Говорить это нужно начинать тогда, когда возникают ситуации, создающие
реальную угрозу для здоровья и жизни ребенка, т.е. когда он начинает хватать
то, что опасно и ползти туда, где опасно.
2.Очень четко определите для себя - что нельзя делать Вашему ребенку. И это
будет нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах. Причем такие запреты -
одинаковы и для папы и мамы, а не так, чтобы один разрешал, а другой нет.
3.Максимально перестройте свой быт так, чтобы опасных или привлекательных
запрещенных вещей было как можно меньше в зоне досягаемости и видимости
ребенка.
4.При попытке сделать что-то запрещенное, малыша можно отвлечь - ярко,
эмоционально, а не просто попытавшись сунуть ему под нос ложку (бывает и
так). Вскрикните, удивитесь, засмейтесь: "Ой, смотри какая ворона за окном,
побежали смотреть!", хватайте и бегите, не давая опомниться, просто
подхватите на руки и бегите "наперегонки" целовать папу - что придет Вам в
голову. Другой вариант - громко сказать:"Нельзя!" и убрать ребенка оттуда,
куда он лезет. Потом - рассказать, почему нельзя (ток живет в розетке, может
выскочить - только не забывайте о том, что нельзя давать оценочные суждения
типа "кусает плохих непослушных мальчиков", плита - горячая, можно обжечься
и дайте потрогать, например, горячую чашку. Возможно, сегодня он не поймет
Вашего объяснения - а завтра уловит смысл, чуть позже - сам объяснит Вам,
почему нельзя. Это очень важная вещь в общении с ребенком любого возраста -
аргументация ваших слов и действий, поэтому делайте это всегда, тогда и Ваш
сын будет разговаривать с Вами также, когда подрастет и Вы будете знать, что
с ним происходит на самом деле, его взгляд на жизнь и т.д. Но это в будущем.
5. Относитесь с пониманием к желанию ребенка исследовать мир, давайте ему
такую возможность. Ничего страшного, если он потрогает, какие острые у вилки
зубчики и какой горячий чай, если Вы будете контролировать процесс.
6. Постарайтесь все-таки свести к минимуму количество запретов - только то,
что действительно опасно.
7. Если настойчиво продолжает лезть - отвлекайте, он у Вас еще маленький, у
них непроизвольное внимание отлично работает - привлекает все яркое,
громкое, новое и он переключается. Уроните что-нибудь, сами сядьте на пол -
а потом займите другой деятельностью. Уже постарше, когда отвлечь сложнее и
льются слезы - пожалеть, сказать, что Вы его понимаете, но - никак нельзя.
7.Когда будет делать наоборот - такие периоды периодически будут -
действуйте тоже наоборот: работает отлично: не хочет идти с Вами -
говорите:"Сиди здесь, только ни в коем случае за мной не ходи, я не
разрешаю", "не ешь это яблоко, это мое, я его сама буду есть" и т.д. Но то,
что нельзя - конечно, не говорите "Засунь палочку в розеточку, а лучше
шпилечку". Строго - нельзя и все. Лично я в таких случаях могу прикрикнуть
или шлепнуть (посмотрите, если не читали - среди первых консультаций есть
Алисин вопрос о наказаниях).
И самое главное- любите своего сыночка, дарите ему нежность и ласку и
руководствуйтесь Вашим материнским инстинктом - это очень большое богатство,
которое есть у каждой настоящей мамы. Сделайте его жизнь счастливой, хотя бы
сейчас, пока это в Ваших силах, пускай он как меньше плачет и как можно
больше радуется жизни. Это я такое лирическое окончание в ночи сделала.

________________________________________________
________________________________________________
И еще немножко:

За всеми негативными симптомами, описанными Вами, стоит возросшая самостоятельность Вашей малышки.
Примерно в этом возрасте все чаще детки начинают проявлять недовольство именно в сфере общения: они начинают сердиться, при этом могут отталкивать, царапаться, В«ругатьсяВ». Иногда создается впечатление, что они действуют назло. Вы, конечно, слышали о кризисе трех лет. Так вот, существует еще и кризис одного года, просто он не настолько ярко выражается, и у многих деток проходит вообще незаметно.
Представьте сами: ребенок растет, учится владеть собственным телом, обретает возможность самостоятельно действовать, передвигаться. Он чувствует собственные силы, что он может сделать что-то благодаря собственным усилиям (хочется оговориться, что, конечно, это не осознанные действия, а скорее интуитивные), изменить то, что ему не нравится. И это влечет за собой усиление описанного Вами поведения.
Ваша доченька – это уже личность, о чем она Вам сигнализирует. Просто уважайте ее право на свободу выбора и желаний и поймите, что она действует так не назло Вам, а отстаивая свою самостоятельность. Ей самой тяжело, т.к. она не умеет действовать по-другому. Но если спокойно к этому отнестись, пережить и принять как должное – вскоре все наладится и Ваша дочка перейдет к новому этапу своего развития.