|
|
|||||||
Вопрос: Здравствуйте, Вероника! Нашей дочери 4,5 годика. Общительный, развитой ребенок. Проблема такая - девочка очень капризная., неуравновешенная, привыкла командовать всеми окружающими взрослыми родственниками. Если что-то не по ней, скандалит или ноет. Как раз последнее просто "убивает". Она уже не может спокойно что-то попросить, только жалобные интонации, очень часто имитирует плач. Это, вообщем-то понятно - привыкла, если не дают или не разрешают, пустить слезу и все замечательно. Очень часто не могу справиться со своими эмоциями, прихожу с работы и все общение на нервах. Если что-то от нее тр#$&ешь, делает обязательно наоборот да еще с каким-то удовольствием. Я понимаю, что виноваты конечно же мы, т.к. при рождение поставили диагноз - гипертензионный синдром - и старались Дашеньке ни в чем не отказывать, никаких криков, шлепаний и т.д. Старались перевести внимание на другое и только ласка и нежность. Но чувствую, что-то не то делали. Помогите, пожалуйста, советом, как справиться с капризами, по возможности не раня ребенка да и себя тоже. Заранее благодарю. С уважением, Светлана. -------------------------------------------------------------------------------- Ответ: Светлана, здравствуйте! Конечно, если ребенок привык, что ему ни в чем не отказывают, а маленькая слезка заставляет взрослых согласиться с любым капризом – это тяжело и для Даши, и для Вас. Не думаю, что все так плохо – ведь девочка росла в атмосфере любви и принятия, а это очень здорово. Единственное, конечно, что при таком подходе к ребенку действительно очень трудно не приучить его добиваться своего всеми средствами. Просто нужно уловить этот момент и понять, что требовательность и нормальная строгость – это не обязательно противоположность любви и ласки, а, скорее, их неотъемлемая часть. Если Вы твердо приняли решение что-то менять и при этом не хотите ее травмировать – нужно делать это постепенно, но однозначно. Ввести какие-то требования, например, то, что нельзя скандалить – кричать на маму. Поговорить с ней, рассказать сказку, поиграть и т.д. – но твердо сказать свое требование и объяснить, почему нельзя его нарушать. После первого нарушения – предупредить, что в следующий раз последует наказание. Я не имею в виду порку или нечто подобное, если вы никогда таких методов не использовали – то и начинать не стоит, найдите другой способ. И, конечно, твердо выполнять обещанное. Только последовательность и верность своему слову может выработать понятие дисциплины. Конечно, бывают ситуации, когда ребенку можно уступить, а после наказания – пожалеть и объяснить, почему Вы это сделали. Ну и Вам, конечно, успокоиться, больше отдыхать и не нервничать. Потому что Ваша раздражительность передается Даше очень хорошо – и ей тоже тяжело держать себя в руках. А в садик она не ходит? Еще, конечно, принятой стратегии поведения должны придерживаться все члены семьи. Можете походить на занятия с психологом, где детки именно учатся общаться, регулировать свои эмоции, контролировать поведение. Это все рекомендации общие, ситуации, конечно бывают совершенно разные и требуют от родителей терпения и творчества. -------------------------------------------------------------------------------- |