Eos
(участник)
18/11/2004 03:21
Re: Защитить права потребителя!

Ситуация, собственно, такая:
в 2001 году нам изготовили на заказ кухонную мебель со встроенной техникой в крупной довольно фирме. У них же мы купили встроенную технику – духовку с керамической поверхностью и вытяжку фирмы В«ARDOВ». Все вместе стоило чуть больше $3 тыс. Гарантийный срок на кухню был установлен изготовителем – 2 года.
Попользовались несколько раз духовкой – от фасадов шкафов (дверцы имеются в виду) отслоилась пленка. Фасады изготовлены из МДФ, обклеенного пленкой. И еще несколько дефектов обнаружилось. Звонили, ругались – не сразу, но довольно скоро, все претензии наши удовлетворили. Фасады заменили на новые.
Через несколько раз пользования духовкой – пленка опять отслоилась – тут я (беременная, а потом с новорожденным) потратила около 8 месяцев на звонки и посещения фирмы-изготовителя, чтобы добиться замены. В конце концов, дверцы опять заменили - в июле 2003 года, дав гарантию на год.
Как Вы уже догадались, пленка опять отслоилась… Позвонив раз 10, когда со мной никто не захотел разговаривать (В«Позвоните завтраВ», В«Оставьте информацию, мы ее передадим…» и т.д.), я пошла к адвокату и составила претензию.
По Закону о защите прав потребителей изготовитель/продавец обязан обменивать некачественный товар на аналогичный или забирать брак и возвращать деньги. Собственно, у меня получилось, что изготовитель, поставленный в известность о том, что я буду эксплуатировать кухню вместе с духовкой, продал мне товары, которые вместе использовать нельзя – пользуешься духовкой, портятся фасады. В претензии я потребовала, чтобы заменили фасады испорченные, забрали духовку ARDO и установили духовку другую, перепады температур которой не будут портить мебель, с перерасчетом цены. То есть если дороже будет духовка – я доплачу. Все как положено, грамотная претензия, копии всех документов приложены.
Отправила по адресу магазина, который мне указали работники фирмы-изготовителя как В«головнойВ» офис. Письмо вернулось: В«выбытие адресатаВ». Съездила в этот магазин – все на месте, никто не выбыл. Послала три письма по трем адресам: юридическому, адресу магазина, и производственному. Одно письмо по юр.адресу они приняли. Реакции – никакой. Подождав еще несколько недель после установленного мной срока удовлетворения претензии, обратилась в суд (в конце июня). К требованиям помимо вышеописанных присоединила требование о выплате неустойки за несвоевременное удовлетворение моих требований и о выплате компенсации за моральный ущерб (5000 руб.)
Прошло 2 месяца. На В«примирительноеВ» заседание ответчик не явился. На следующее заседание тоже, и я увеличила сумму мор.ущерба до 30 тыс. руб. К этому времени неустойка тоже В«набежалаВ» до 60 тыс. руб. (это 1% от стоимости незамененных фасадов и 3% от стоимости духовки за каждой день просрочки). И общая сумма на сер. октября составила около 90 тыс. руб., что, собственно говоря, меньше даже, чем стоимость моей кухни.
Сегодня было судьбоносное заседание с заочным решением – ответчик опять не явился. Так вот: в иске о замене духовки мне отказано за тем, что не доказано, что это она повреждает фасады. Фасады заменить. Неустойку выплатить в размере около 7 тыс. руб. (я так растерялась, что даже не спросила как это судья так посчитала…) Моральный ущерб – 1 тыс.руб. Всего = около 8 тыс. руб.
За что боролись?! Даже если судебные приставы заставят ответчика заменить мне эти дверцы, то я опять что-нибудь испеку, и они опять отслоятся. И что мне потом делать?!
Только на юридическо-судебную волокиту у меня ушло около полугода, опыта до фига, но вот результат наводит на мысль, что с защитой прав потребителя у нас что-то не так… Какой дурак будет эти права-то соблюдать?

Крик души у меня… Чего делать-то? В высшие инстанции обращаться? В прокуратуру?
Может, кто-нибудь знает, есть ли какая-нибудь общественная приемная для граждан по защите прав потребителей? Порылась на официальном правительственном сайте, там только отдел контроля качества. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь дельное!!