|
|
|||||||
police, меня немного неправильно поняли, видимо)))) и я вашу точку зрения я полностью поддерживаю. Чтобы внести ясность, уточню. Ваша позиция отличается от мнения многих родителей. Достаточно зайти в топы, где обсуждаются "глупые и непонятные стихи" Хармса, Саши Чёрного, как нехорошими словами ругаются на Толкиена. И это негативное восприятие от родителей переходит и на детей. Понимаете, если ребёнок приходя из школы ежедневно слышит от мамы "опять тебе задали читать какую-то фигню непонятную", установка на восприятие идёт негативная, и результат такого обучения грустный. А если к этому ещё и добавляется недостаточно грамотное преподавание, то тогда совсем печально. Оговорюсь ещё раз - нет и никогда не будет идеального учебника, каждый содержит рациональное зерно и в каждом неизбежно появляются недоработки разной степени тяжести. Вы правильно отметили, что тексты подобраны дифференцированно , в зависимости от уровня читательских навыков. Но вы первая, от кого я услышала это (в том смысле, что все остальные, кто сталкивался с этими книгами, не обращаются внимание на эту особенность). Научиться ценить юмор, образность, ребёнок не может сам только с книгой в руках. Ему нужен хороший помощник в лице взрослого (учителя и родителей). Если такой поддержки нет - то, вероятнее всего, не оценит ребёнок ни юмор, ни игру слов Был в "от трёх до шести" грустный топик, где яростно нападали на тексты, в которых как раз и надо наблюдать за игрой слов и юмором... а эти стихи ругались словами нехорошими(((( В общем, уточню свою позицию относительно Бунеевых так: книги интересные и необычные, но если в семье не любят и не приемлют литературу, выходящую за традиционные рамки детской литературы, и учитель технологически неправильно работает по ним - то результаты не очень(((( В общем, как цифровая техника в руках аборигенов северной африки.... мартышка и очки... ТАтиана, я где-то выше как раз писала о том, что "Капельки солнца" часто стали рекомендовать деткам для внеклассного чтения. ЗАмечание про Петерсон и необходимость грамотного преподавателя - очень точное. Технология работы у автора очень грамотная, точная, подробно расписанная, но видимо далеко не все учителя внимательно прислушиваются к её собственным методическим рекомендациям. Разнообразие методик в принципе - дело хорошее. Но то как они используются и как осуществляется выбор методики работы для детей - это конечно безобразие. Я вот сейчас понимаю,что час Х, когда Глеб будет поступать в школу, всё ближе. Думаю об этом с тихим ужасом. ЗАдержку развития речи конечно, компенсировать к 1 классу удастся практически полностью. Работаем в этом направлении. А вот в плане образа мышления я уже успела заложить в ребёнка базовые приёмы развивающего обучения. Причём сделала это не специально, а просто по ходу игр и занятий. И по-другому он уже НЕ МОЖЕТ. На днях это при занятии с логопедоа проявилось абсолютно чётко. А так почитаешь, как работают педагоги по нетрадиционным программам - легче не становится. |