umka
(наш человек)
20/03/2006 21:56
Re: Программы: XXI век и Петерсон. Расскажите!!!!

Жанна, по содержанию программы всё правильно.

Давайте чтобы не гоняться по другим топикам в поисках информации, внесу ясность об учебнике Моро-Бантовой, 1 класс для шестилеток, немножко дополню пост Жанны))

Традиционная программа обучения, на приципах которой и написан этот учебник, подразумевает большую работу с устным счётом, предполагает доведение выполнения простейших действий до автоматизма. То есть, закладывается великолепная база. Но если работа будет вестись механическая, строго в рамках учебника, то может стать скучновато. Обычно учителя дополняют материал учебника другими заданиями (ну хоть из той же Истоминой), чтобы разнообразить виды работы и сделать содержание уроков более интересным.
По традиционной программе учитель даёт детям знания в готовом виде, разжёвывает до мелочей, много-много раз повторяя одни и те же действия, пока они не будут доведены до автоматизма. Это и плюс, и минус одновременно.

Дело в том, что подача материала по Петерсон, Занкову, Истоминой предполагает частично-поисковый метод получения знаний. То есть по мере сил дети с помощью учителя сами наблюдают за фактами, учатся делать выводы, анализировать и сравнивать, классифицировать и обобщать. При этом часто упускается качественная сторона вопроса - навыки счёта ниже.

Традиционная программа таких творческих форм работы не предполагает. В основном логика подачи материала такая: учитель оказал образец, подробно объяснил, дальше илёт многократное повторение решения по образцу. Хотя, конечно, здравомыслящий учитель старается помочь детям мыслить более самостоятельно.
Иначе как только необходимо применить крепкие знания в новых условиях, ребёнок впадает в ступор и не знает как действовать.

В общем, если при работе по Моро учитель даст возможность детям учиться думать самим и разнообразит материал интересными заданиями, результат будет хороший.
Также как и пр работе по Занкову и Петерсон, если учитель уделит внимание не только развитию мышления, но и формированию вычислительных навыков, то качество знаний будет высоким.

Из наглядного примера: по традиционной программе похвалы заслуживает чаще всего тот, кто считает правильно, а по нетрадиционной - и тот, кто думает оригинально.