umka
(наш человек)
19/03/2006 19:57
Re: Традиционная программа в начальной школе!

Esca, не во всём с вами могу согласиться

Да, ребёнок 6 лет сильно отличается в психологическом плане от 7-летки. Для учителей-то это как раз очевидно. Опыт обучения детей с 6 лет в школе массово применялся с конца 60х годов, работы Амонашвили, посвящённые этому вопросу, обязательно изучались во всех пед.вузах и техникумах с середины 70х. Только в 70е это рассматривалось как инновация, а сейчас уже - как классика педагогики. Возрастная психология - тоже предмет, обязательный к изучению при подготовке по педагогическому профилю. Уже другой вопрос, насколько качественно это самое обучение по пед. профилю,и насколько педагог способен теоретические знания применить на практике.
Проблема стыковки сада и начальной школы дублируется и при переходе из начальной школы в среднюю, детям также тяжело.
Родителям порой очень сложно понять, что разница между 6 и 7-летним ребёнком не столько в объёме знаний (некоторые 6-летки намного больше знают, чем 7-летки), а именно в психологических особенностях.
Я тоже не в восторге от того, что система 1-3 уже практически не применяется и не очень поддерживаю обязательного образования с 6 лет. Вариант школы-сада, конечно, частично решает проблему, но порождает целый букет других сложностей.

Достаточно посмотреть как сложно проходит у многих детей адаптация в детском саду, чтобы понять, насколько сложно адаптируются дети к школе. Процесс адаптации в комфортных условиях конечно будет более успешным. Но комфортные условия на 80% создаются не программой, а педагогом.