Babs
(участник)
10/11/2005 17:51
Re: Математика "по петерсону", извините за конфуз.

У нас Петерсон! Уже третий год учимся. Год от года количество претензий растет, но и положительные моменты появляются.
Главное, что напрягает - почти каждый урок новая тема. В голове не успевают уложиться все знания, а на следующий день - самостоятельная работа. Причем самостоятельные выдаются на специальных бланках. Т. е. я так понимаю, что они для всех учащихся по Петерсон обязательны. Количество решенных примеров по теме невелико. Трудно заметить, что конкретно ребенок не понял. Если бы хоть на дом задавали больше! А то дочка решит 3 примера, вроде правильно, вроде поняла. Через пару недель оказывается, решала по аналогии, а принцип не поняла. Дома нужно задавать примеры посложнее, чтобы это заметить.
Еще во втором классе мне не понравилось большое количество буквенных формул (типа x-a=b или c-(a+b)=c-a-b). Для детей эти абстрактные буквы - пустой звук. Понять, что x - неизвестное, а b, c - конкретные числа, им было сложно.
Вобщем, чтобы у ребенка сложилась в голове стройная система математики по Петерсон, нужно иметь ОЧЕНЬ хорошую память и логику. Кстати, в первом классе было много задач по логике. Без нее - никуда.
Зато главный плюс - все другие учебники по математике мы "щелкаем как орешки". Летом я занималась с дочкой по учебникам Бантовой и Моро, и Рудницкой для третьего класса. Без проблем!
Вот такие у нас дела. Допускаю, что преподают нам неправильно. Может, у других детей таких проблем нет.
Но я хочу, чтобы все знания, которые ребенок получил, он мог применить и объяснить. И в крайнем случае, если забыл, то сам мог догадаться.