Muha
(элита)
06/11/2004 11:45
Re: КУДА ИДТИ УЧИТЬСЯ АУТИСТУ ?

Попробую написать свои мысли. Возможно, они будут сумбурны.
1. Если боитесь, то не надо и пытаться. Вы должны быть уверены. что вашему ребенку место только в массовой школе. Никакая коррекционная не даст того, что даст массовая - примера взаимоотношений с нормальными сверстниками. Ну и программы сейчас растянуты на 4 года, а в коррекции могут растянуть и на все 5.
Плюс у меня какой-то страх идти в школы через комиссии. Вход-выход только так. Не уверена, что на комиссии Ваня может показаться хорошим ребенком.
Частную мы не тянем по деньгам. На саму школу денег хватит, но там надо и соотвествовать в остальном. Опять же - тепличные условия. Мало детей в классе - не атк хорошо для моего. Тут он из 25 выбрал себе "друзей" человек 6-7. А если в классе всего 6 человек и они не срастутся по каким-то параметрам?
Потом - я искала в частных поближе (на Крестовский возить - это выше моих сил). Выбора особого нет. Почти все - предлагают полный день. Нам пока это не надо, но снижения оплаты не дают.
И еще одно соображение против частных - там сложнее вести контроль над тем, что прошли, что усвоили. Мы были в частном саду. Все нравилось, пока не выяснилось, что ребенка готовят под себя в строгом соответствии с программой. То есть им надо было получить ребенка, который может учиться только там. И оказалось, что в академке все не та уж радостно, как казалось.
2. Так идеальный учитель - это вот тот, который и будет с вас вреемнно спрашивать меньше, чем с других. У нас пока так. Но постепенно требования наращиваются.
3. Вы же, как понимаю, в сад ходите не полный день? То есть есть с кем сидеть? Тогда можно поробовать сократить время пребывания и позаниматься в другом месте. Не в этом году, так в следующем. Вообще, мне кажется, что лучше максимально сократить занятия с мамой. С мамой выполнять только четко определенные домашние задания, заданные другим педагогом. Стараться не объяснять новый материал.
Для снижения требований может стоит пойти заниматься в группу на год младше. Мы занимались в группе с 5 до 7 лет, но все, кроме Вани были пятилетками, ему одному было уже 6 лет. Соотвественно, немного искусственно была создана ситуация, когда он был успешнее просто потому, что был старше,уже читал. Кое-что ему и давалось легче, т.к. пятилетки не могли сходу усвоить сложение-вычитание в пределах сотни, а он смог.
4. На мой взгляд, обязательно - знание программы первого класса. В первом классе должно быть для ребенка минимально нового. Пусть сосредоточится на правилах поведения, оформления. Можно оставить незнакомым письмо. Или писать только по тем методикам и прописям, которые реально будут. У нас была трудность в начале. Я даже хотела купить второй комплект прописей и прописывать их дома на 1 урок вперед. Просто для того, чтобы Ваня на уроке знал, ЧТО ИМЕННО надо писать. Но не сложилось - наших прописей уже нет в продаже. Да и как-то устаканилось.
5. Как у вас речь? В пределах нормы? ВСе-таки с речевыми проблемами не стоит идти в массовую школу. Объясниться может?
6. И убрать все слова "не сможет", "боюсь" и т.д. Вот с таким настроением только в 687, но потом не удивляйтесь, что никуда не переведут. После нее только во вспомогательную.