Helene
(частый гость)
20/07/2005 11:48
Re: Слуховые нарушения

Цитирую:


Знакомые маршруты.... Радует, что ЛОР НИИ теперь занимается с маленькими детьми. Раньше до 3-х лет они даже разговаривать не хотели. А аппарат Вам настраивал Спартак Михайлович?




Ага, Мегрелишвили. По результатам Королёвой. И сам тоже проводил игровую аудиометрию. Мы со своим непонятным слухом раза четыре за полгода у них были.
А вот про обследование совсем маленьких детей не скажу. Мы пришли к ним в после двух с половиной, они могли просто закрыть глаза на нехватку возраста . Вернее, первый раз мы в ЛОР НИИ обратились на речевое отделение - к двум годам. Заведующая (не аудиолог!!) посоветовала серьезно подумать о слух. аппарате. Но у нас на руках были данные из сурдоцентра и слова тамошней заведующей, что столь незначительное нарушение не должно сказываться... и что СА не нужен, и что при дальнейшем улучшении... И т.п. Мы пошли искать дальше. Набрели на речевое отделение "Детской психиатрии"... М-да, получили в лоб определение... что-то вроде "полное му-му". "Да вам ноотропы нужно есть горстями,"- по словам заведующей. Ноотропы, конечно, нелишни, но заниматься тоже надо. Потом попали в лекотеку (там, кстати, довольно тяжёлые дети занимаются, ДЦП-ных деток я видела, но это именно для развития интеллекта и еще ... м-м-м... как бы сказать... адаптации в обществе, коммуникативности).

Цитирую:

Замечательно, что слух не падает, а наоборот улучшается!!! В первый год ношения СА у нас тоже слух (?) слегка улучшился. Ребенок научился слушать.




Тьфу-тьфу-тьфу... Боюсь-боюсь. Болячки-насморки-антибиотики... Везде подстерегают засады.
Умение слушать - это наше всё. Когда появился интерес к звукам, сказать трудно, но Славка извлекает их сейчас из всего, что звучит. Приводя в бешенство окружающих. Я делала ему звучащие баночки: с крупами, монетками, горохом-фасолью, пластиковыми шпильками (такими матплата к шасси крепится ). Это для угадывания "что звучит". Звучащие игрушки (дудка, флейта, металлофон), разные колокольчики. Тоже для угадывания. Но вы-то уже большие...

Цитирую:

А доказывать, что у ребенка сохранный интелект, к сожалению, придется часто. Нам еще 3-х лет не было, а "добрый" врач в Педиатрическом институте сказал, что мы будем овощем и т.д. и т.п. Ой даже вспоминать не хочется. На вопрос на основании чего такое заключение, был получен ответ: Ну вы же глухие.... А в 4 года мы читали ( в силу своих возможностей), писали, хорошо считали и т.д.




Я люблю наше здравоохранение. В каждом углу - Кассандра или пифия. И ни одна/одно не отвечает за свои слова. А нормальные врачи воспринимаются, как чудо или герои.

Цитирую:

А про сурдоцентр. Не бедные они!!! У них совершенно мерзкое отношение к нашим детям! Вместо того, что бы нам помогать, они зачастую мешают.




Когда Славку "выводили" из сада, от сурдоцентра шла мотивировка, что у ребёнка неплохой слух и постоянные занятия с сурдопедагогом не нужны. Когда мы просили дать заключение, что ребёнок может посещать сад общего профиля или с другой специализацией (логопедич. или ЗПР), они отказывались, напирая на нарушение слуха... В результате мы педкомиссию брали измором - на одной нам Воробей отказала (слух!), на другой (мы просунули документы на следующую, добавив бумажку из ЛОР НИИ) дала шанс.

Цитирую:

Специализированые садики по слуху....
Ищите хорошего сурдопедагога. Это залог успеха.




Угу. В садике вот ожидалось. А весной нагрянуло из декрета. И вышвырнуло ребёнка из сада.
Кстати, поначалу мне очень нравилось в этом саде. Почти год нравилось - группы маленькие (у нас по списку было 5 человек, но редко приходило больше 3, включая нас), воспитатели приятные. Чисто, уютно. Занятия наша воспитательница проводила хорошо - Славка неплохо усвоил те темы, которые проходили.
А поиск сурдопедагога я пока отложила на осень.

Цитирую:

А музыка - это замечательно! Мы раньше занимались, а сейчас к сожалению забросили... Не успеваем, школа, несколько раз в неделю занятия с сурдопедагогом....Да и я пошла работать. Раньше в АРДИСе был замечательный педагог Бергер Нина Анатольевна. М.б. и сейчас еще есть эти занятия.




В Консерватории сказали - Александровна. Я про неё и говорила! "Музыка для всех" - это её методика. Я с ней уже связывалась, но занятия начинаются с осени. А вы занимались у неё? Как Вам, как ребёнку?
Я весной разговаривала с Ольшанской из АРДИСа (координаты "Возвращения" дала мне она), думаю переговорить более подробно как раз о занятиях музыкой.
М-да... А мне, получается, и поделиться-то больше нечем. У вас сейчас уже другие задачи, которые нам еще даже не видны Удачи Вам и вам