idrag
(элита)
18/04/2005 16:49
Re: Моторная аллалия. Вопросы к мамам.

Цитирую:

А я боюсь , потому что не знаю что конктерно делать, нет плана занятий и не могу сложить его в голове.



Во-первых, бояться не надо. Этот диагноз - не на всю жизнь, тут уже написали немало примеров, когда с этим диагнозом успешно справлялись. Надо работать. А с логопедом вы совсем еще не занимались? Рискну предположить, что обязателен массаж лицевых мышц (кстати Герасимова - мастер этого дела). Артикуляционных упражнений тоже много, но ребенок еще маленький, может и отказаться. У меня есть программа занятий с алаликами Нищевой, но, к сожалению, только отксеренная. Мо мы живем недалеко, могу дать. И еще у Нищевой есть книжка "Организация коррекционно-развивающей работы в мл.лог.гр д/с). По ней тоже можно местами заниматься. И еще нужно, конечно, заниматься развитием общим - играть в лото, читаь, рисовать, лепить, клеить, паззлы собирать... Но это и так понятно. Чем мне нравится книжка Нищевой еще - там в конце много кортинок, специально подобранных к занятиям, потому что картинок-то нужно много... Мне проще, это моя работа, поэтому все шкафы забиты.
Но все равно, без логопеда сложно заниматься. У нас совершенно классный логопед (из ЛОР НИИ, кстати), которая уууу хочет переехать... Так она делала с ДАней такие вещи, которые я бы просто не додумалась бы. Когда он говорил несколько десятков слов, она стала тренировать его на глаголы, потом сразу взяла предлоги, я бы и близко не подумала, что уже с предлогами можно работать. Стала тренировать на фразы из 3 слов. "Я кушаю ...", "Я пью ...", "Я рисую ... ", "Я надеваю ...", "Мальчик нарисовал ... ". Параллельно она стала учить его буквам, теперь учит читать, и, кстати, неплохо получается. Ну и мне уже проще с ним заниматься, видя такой образец. А самое у нас сложное было - ПРИУЧИТЬ его заниматься, не убегая. Наша логопед научила его такому - он сидит, занимается, если пытается встать, она просит его сесть. И в конце занятия привлекает его внимание (если ускакал- опять просит сесть), говорит "Даня, все!" и разводит руками. Все, рабенок довольный бежит по своим делам.
Вам должно быть попроще заниматься, у нас-то есть еще своя специфика - мы говорим только то, что понимаем. а понимаем меньше, чем говорим. И одновременно с речью мы добиваемся понимания.
Еще у меня есть методика ЛОР НИИ работы с глухими, там есть раздел с артикуляционными упражнениями. Но это не новые упражнения,в Инете много таких. ЭТо есть в электронном виде.