Gravicapa
(гость)
03/10/2004 04:18
Re: Ребенок не говорит.

Нормальным считается, если ребенок к году говорит отдельные слова, к двум - фразы из двух слов, к трем - фразы из трех (фактически, предложения). При этом "словом" считается всякое устойчивое звукосочетание, используемое для обозначения одного и того же действия или предмета, то есть "ав-ав" - самое что ни наесть полноценное слово, ежели ребенок так в большинстве случаев собаку обзывает.

Про количество слов ничего не могу сказать - просто не помню. Но, скоре всего, Ваш ребенок говорит гораздо больше слов, чем Вам кажется

Разумеется, все нормы условны. Собственно, норма - это констатация факта, мол, к такому-то возрасту такой-то процент (не помню про количство слов в фразе - то ли 90%, то ли 75%) детей владеет навыком. Если ребенок в "норму" не укладывается, это вовсе не значит, что него ЗРР и/или проблемы с развитием вообще. Часто это "отставание" - всего лишь особенность развития.

Вопрос про "команды" - очень правильный вопрос ЗРР бывает разной. Чаще всего бывают проблемы с воспроизведением - только не путайте с логопедическими проблемами, то есть неправильными звуками, речь о способности запоминать и говорить слова, составлять фразы, пользоваться грамматикой (это самый простой случай, многи дети просто перерастают эту проблему - но не все!!! к сожалению). Бывают проблемы с пониманием. У некоторых детей проблемы и с пониманием, и с воспроизведением - это самый сложный случай. Так вот, переводя вопрос логопеда на человеческий : "Ваш ребенок Вас понимает?" На самом деле, спрашивать надо гораздо подробнее, чтобы оценить соответствие ребенкиного восприятия речи возрасту. Понимает ли он "одноступенчатые" команды? (например, "дай книжку") Двуступенчатые? ("возьми книжку и сядь на диван") Трехступенчатые? Понимает ли предлоги? Может ли делать какие-то выводы из сказанного? (садись обедать - надо принести ложку) Отличает ли "больше" от "меньше", "много" от "мало". И т.д., и т.п. Мы получили несколько страниц таких вопросов, а потом еще несколько визитов к специалисту по развитию речи потратили на обсуждение наших ответов и тесты/наблюдения.