|
|
|||||||
ннп Мне кажется, всегда надо исходить из потребностей ребенка + знания возрастных особенностей. Если ребенок проявляет интерес к буквам и цифрам, то почему бы ему их не показать, назвать... и посмотреть, что будет дальше. У меня куплены кубики Зайцева (покупала на Крупе за 950 руб, еще они есть у девочек в интернет-магазине Babytoy, продаются уже собранными. Ссылку давать не буду, что бы не сочли за рекламу, их топик есть у нас в подфоруме). Периодически играю в них с Андрюшкой. Иногда ставлю кассету со складами. Но редко, т.к. особого интереса нет. Но самое интересное, что периодически деть начинает напевать те попевки, которые слышал ![]() Есть такое понятие - сензитивные периоды развития (т.е. периоды, в которые ребенок наиболее восприимчив к осовению того или иного навыка, знания, умения). Подробно можно посмотреть здесь . Так вот, в возрасте 3,5-4 лет у детей появляется ярко выраженный интерес к символическому обозначению звуков. По наблюдениям М. Монтессори, у детей, которых специально не обучали письму, появляется спонтанное письмо. Т.е. ребенок САМ начинает писАть буквы. "Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учится читать: к этому ведет его логика речевого развития." Это я к чему так длинно. Можно учить детя читать в 1,2,3 года. И скорее всего можно научить. А можно подождать (если он САМ не проявляет повышенного интереса к этому) и позже он обучится этому быстро и легко (главное, не упустить появления интереса). У Зайцева есть официальный сайт - http://www.metodikinz.ru/ . На сайте Лены Даниловой очень много инфы о кубиках (есть главы из ее книги о там, как заниматься по кубикам) - http://www.danilova.ru/publication/read4.htm *** Это не совсем в тему, но хочу "прорекламировать". Я занимаюсь с детем вот по этим книгам - Грамматика в играх и картинках и еще . В этой серии много книг, у меня есть почти все ![]() Книги великолепные, все очень продумано и главное, занятия не требуют много времени (т.е. деть не успевает соскучиться). Единственное, надо предварительно подготовиться (вырезать спец. картинки из книги). Занимаюсь по ним с детем с сентября (ему было 1,11). Сейчас в 2,1 говорит: "папа в МосквЕ. уехал в МосквУ. Хочу посмотрЕть. ПосмотрЕЛ". Мне кажется, что для его возраста это не так уж плохо ![]() |