Ольга Степочкина
(наш человек)
06/09/2005 12:16
Re: Такой "фашизм" в садах - отрывание плачущих детей от мам - это нормально?

Возможность находиться в группе с ребенком была одним из решающих факторов при выборе мной садика для Витьки, ведь я знала его характер и догадывалась, какие истерики он может начать закатывать. Потому первый день почти полностью сидела с ним в группе, все показала, познакомила с воспитателями, поиграли вместе в игрушки как на развивалках, и потом, когда он освоился ушла, предупредив, что скоро вернусь. Кстати, лучше прокатывает, если говорить не: "Я пошла по делам и скоро за тобой приду", а что-то типа: "Если хочешь, я могу сходить купить тебе новую машинку, ТОЛЬКО ты смотри веди себя хорошо, договорились?" Деть обычно соглашается. На второй день я пробыла в группе с пол-часа, на третий он уже пошел сам.
Однако несмотря на возможность находиться с ребенком (хотя воспитатели от этого были не в восторге, но сказано им было заведующей "разрешать" они и разрешали), я была одна, кто был с ребенком в группе первое время. Больше таких родителей не было. Все отдавали детей и уходили. Плакали почти все, кто-то больше, кто-то меньше, но воспитатели всегда плачущих пытались успокоить, уговорить, отвлечь, носили на руках, "звонили" маме. Такого чтобы деть орал пол-дня у нас не было. В раздевалке если деть не хочет идти в группу, сначала его уговаривают родители, потом воспитатели, потом по настроению родителей - можешь хоть час сидеть там с ним уговаривать, можешь отдать воспитательнице и убежать, многие именно так и делали, если не помогают длительные уговоры. К слову большинство детей успокаиваются в течение пяти минут после ухода родителей.
У нас первые две недели прошли на "ура", проблемы начались в начале третьей недели, когда деть привык, освоился и начал проявлять характер. Иногда он плакал и цеплялся за меня, тут я действовала по обстановке, уговаривала и в процессе уговоров пыталась выяснить причину, чаще всего это были банальные капризы из-за того, что он не выспался, иногда он капризничал потому, что хотел поиграть дома на компьютере вместо садика, иногда просто шантажировал меня, чтобы я пообещала ему новую машинку. Чаще всего его удавалось уговорить или "купить" пообещав машинку или конфеты, но иногда, особенно если капризы от недосыпа, я просто передавала его на руки нянечке (у нас замечательная просто СУПЕРСКАЯ нянечка) и выходила. Слушала под дверью, рев прекращался ровно через минуту.
Вообще моего детя просто уговорить чего-нибудь пообещав, главное не забыть потом принести обещанное, а то будет большой скандал.
Вообще же практика отрывания детей в наших садах к сожалению очень распространена, и еще среди воспитателей очень распространено ошибочное, на мой взгляд убеждение, что ребенок быстрее успокоится, если мама его отдаст и сразу уйдет. Успокоиться-то он может и успокоится, но это большая травма для ребенка.
Потому Вам стоит попытаться понять, почему же он плачет, и отсюда делать выводы как поступать. Например:
- боится незнакомых людей, чужого помещения - постараться побыть вместе с ним, показать ему садик, туалет, спальню, его кроватку и т.п.
- боится конкретных воспитателей - говорить с воспитателями, возможно они его за что-то ругают или просто строго с ним говорят (ну например, если суп не съел или сандали медленно одевает), если не помогает менять воспитателей, группу, садик
- боиться, что мама за ним не придет - почаще повторять, что Вы скоро придете, что Вы его любите, обязательно напомнить о дальнейших планах ("а после садика мы с тобой пойдем на площадку / к бабушке / в кафе и т.п.").
- не выспался, настроение с утра плохое - ну тут вообще элементарно, чего бы то ни стоило в 20.30 в койку, чтобы к 21.00 деть уже спал.
В общем говорите, выясняйте, что ему не нравится, причем не спрашивайте: "Почему ты плачешь?" (ребенок может еще не сумеет четко сформулировать словами свое настроение и свои тревоги), а предлагайте конкретные ответы: "Ты плачешь потому, что боишься, что я за тобой не приду?"
Удачи вам!