TLR
(элита)
22/02/2006 08:37
Re: МАРТята 2004 в ожидании ДР!

А у меня -- читааали...Как научились -- очень быстро все пошло, и сразу давай про себя. К пяти годам валялись с книжками на кроватях. Это было уже занятие. Прочитали все детское. У меня такого количества в детстве не было.
А сейчас Миху не соблазняют подкидываемые мамой книжки... Идет только Лукьяненко. Даже Мастер и Маргарита не интересно. Стругатики не интересно... Ну как объяснить такую деградацию? Конечно, окончательные выводы делать рано. Но все равно, развитие затормозилось -- это очевидно.
А Борька только учебники теперь читает )))). Но это еще ладно... Все ж пища для мозгов.

Оля-Лелишна? А Настик читает? (Фотки, кстати -- прелесть!!! Красивые и счастливые дети!!! Ты -- молодец!)

Еще -- по поводу чтения.... Мы вот практически не читали детям ничего. До четырех -- чуковского да сказки. а потом -- разве что стихи, бродя по лесу. Это все из-за того, что рано стали сами. Но это ж плохо, верно? Это обедняет художественную, артистическую сторону восприятия. И, пожалуй, перегружает логическое полушарие (какое оно там, не помню... левое, что ли...) Я вот помню как мне мама читала Детей Капитана Гранта... Это сколько ж мне было лет, интересно... До школы, точно...Шесть наверное...

Лена-Снежинка, ты правильно пишешь про впечатления, развитие образного полушария. Но ведь знакомство с буквами -- это капля в море. Весь поток узнаваемого развивает ребенка. И "впечатлений" в нем гораздо больше, нежели логики. Мне кажется, что вред от букв слегка преувеличивают. Рано учить читать, занимаясь каждый день, бросив на это силы -- согласна, вредно. Но просто знать буквы -- это все равно, что знать на картике --- это арбуз, а это яблоко.

23-е папа наш не признает. Он пацифист. ))))))))

Гришка помешался на метро... Говорит "тебе надо поправиться и поедем на метро, на лесенке-чудесенке, на эскалаторе" Куда поедем-то? "В город" А что там делать будешь? " смотреть поезд метро" Просыпается -- и первое слово "метро"