Aniko
(активный участник)
02/02/2006 12:55
Re: ИЮЛЯТА 2005 второе полугодие спешат покорять!!!!!!

Теперь и я выскажусь по актуальной теме)))
Мои впечатления от развивающих программ:
1. Никитины – как уже отмечалось, они – экстремалы. Т.е. не каждый так может. Потому как если Вы сами в проруби не купаетесь и голышом в 18 градусов не ходите – смысла не имеет ребенка мучить. Это должен быть образ жизни и образ мыслей всей семьи. Иначе зачем? Что касается его программ обучения – ну прекрасно, его дети перескакивали через классы, заканчивали институты экстерном. Но стали при этом совершенно обычными людьми, не великими учеными, не революционерами – кто-то бизнесмен, кто-то медсестра. С той лишь разницей, что вынуждены были общаться не со сверстниками, а следовательно детство и отрочество у них были ощутимо короче. Вспомните свои школьные и институтские годы – хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок через все это просто перескочил, получив готовый диплом?
2. Монтессори. Отличная система. Ее достоинство, прежде всего, в том, что она прислушивается к ребенку, а образование построено с той идеей, чтобы ребенок сам до всего доходил при идеальных окружающих условиях. Но система подразумевает под собой, что кто-то постоянно рядом, направляет, подсказывает. В домашних условиях это мама. Но неужели после рождения ребенка женщина существует только как бесплатное к нему приложение? Может и так, но мне лично трудно согласиться с такой скромной ролью.
3. Глен Доман. Этот человек вообще меня поразил. Кроме фантастических физических навыков, которые следует развивать у детей, он предлагает также с раннего возраста (чуть ли не до года, или около того) давать им энциклопедические знания во всех областях. Я даже не готова это обсуждать – для меня это категорическое «нет». Я просто не вижу в этом никакого смысла. ИМХО. Однако, если его «отредактировать», то некоторые физические упражнения очень даже ничего.
4. Данилова. Систему знаю плохо, но выглядит довольно адекватно, потому как все делается с учетом детского восприятия, т.е. картинки, музыка – все это просто и понятно. Тоже, конечно, требует времени для занятий, но необязательно же делать все.
На вскидку, это все, что я могу вспомнить. Есть еще много других систем, я тут для примера рассказала.
Что из всего этого следует?
Во-первых, что рожденный критиком доброго слова сказать не сможет:)))
А во-вторых, во всех системах предлагают использовать материалы, разработанные специально для детей, т.е. упрощенная мелодичная музыка, картинки с доступным детскому зрению колористическим строем и композицией. Это неспроста, это требования детских психологов.
Лично мне где-то импонирует Комаровский, основная мысль которого – делайте, что хотите, только пусть ребенок ваш будет здоровым. И без экстрима. Хотя, подчас его самоуверенный тон меня просто доканывает.
Вместо заключения.
Несколько примеров из жизни, которые абсолютно не являются правилом. Только факты.
У моих знакомых сын научился читать в 2 года. Мама занималась с ним с рождения и победила. Пошли они в детский сад, среднестатистический, достаточно хороший, но не какой-то супер-пупер. Воспитатели были в шоке – такой талантливый ребенок!!!Все рассказывали. Сейчас он идет в школу. Читает чуть быстрее остальных.
Моя подруга тоже научилась читать рано. А я в первом классе. Я закончила школу с золотой медалью, а она на четверки. Она заканчивает экономический институт с красным дипломом, а я творческий ВУЗ с обычным. Какая связь с ранним чтением? Да никакой))))
Брат моей знакомой работает ночным сторожем. Ему 31. Родители плачут. Он великолепно закончил первый мед, подавал большие надежды. И вдруг – все, как отрезало. Ничего, говорит, не хочу. Родители недоумевают – как же так, они же его в 3 научили писать и читать, в 7 он умножал в уме трехзначные числа, великолепно играет на фортепьяно. Абсолютно гениальный был мальчик. Он и сам не знает, что случилось. Просто ничего не хочет и все. Какая связь между всем этим? Не знаю.