|
|
|||||||
Тема популярная в "от года до трех" - про книги для детей - напомнила мне чудный отрывок из Соловейчика "Педагогика для всех". Он там рассказывает о своем трехлетнем Матвейке : "Ранним воскресным утром я рассказывал Матвею на кухне сказку о репке. Честно говоря, мне больше хотелось спать, но мальчик проснулся, и если его не занять, он поднимет на ноги весь дом. Сказку он любил, слушал внимательно, и все было хорошо, пока репку тянул дед, тянула бабка, тянула внучка... На собаке Жучке мы споткнулись. Я заметил, что Матвей вовсе не слушает меня, а поднял локти и странно вертит ими, словно собирается взлететь. Что такое? И тут я понял, что сижу за столом облокотясь и подперев голову рукой. Мальчик,подражая мне, хочет сесть таким же чудесным способом, но, увы, не достает локтями до стола, только тщится. Понимаете? Я думаю, будто рассказываю сказку, учу доброму, а на самом деле я учу его облокачиваться, только и всего. ...Не этим ли объясняется, отчего на одних и тех же сказках вырастают и хорошие и дурные дети?" Просто одна мама очень уж возмущалась о качестве детских книжек, утверждая, что хочет воспитать интелегентных, добрых, умных...В книжках ли дело? |