|
|
|||||||
Цитирую: Маша, я все-таки думаю, что у Темика это случайность. Может быть, он проводит раскрытой ладошкой по пузику, а игрушка попадает ему в ручку? В два месяца осознанные манипуляции с предметами вроде бы еще невозможны. Вот, что я нашла в и-нете: В первый месяц жизни младенец еще очень беспомощен и не способен играть самостоятельно, поэтому погремушку ему демонстрирует взрослый. Причем, делать это нужно так, чтобы заинтересовать кроху и заставить его плавно следить взглядом за ее перемещением, а также сосредотачиваться на игрушке зрительно и прислушиваться к ее звучанию. У новорожденного быстро устанавливается взаимосвязь между звуком погремушки и ее появлением, игрушка стимулирует первую улыбку малыша, так как в сознании крохи она связана с близким человеком, который ее постоянно показывает. На втором месяце ручку погремушки можно вложить малышу в ладошку, развивая кожные ощущения и хватательный навык. Постепенно ребенок учится удерживать ее довольно длительное время, подносит к лицу, касается язычком и губами. С двух с половиной месяцев, показывая игрушку, пора учить ребенка тянуться к ней, разжимать заранее пальчики, чтобы схватить и удержать. С трех месяцев малыш сам направляет к погремушке свои ручки и берет ее из рук взрослого, а также хватает и удерживает, находясь при этом в разных положениях: на спине, на боку, на животе, на руках другого близкого человека. Научившись зажимать игрушку в кулачке, малыш начинает рассматривать ее, отодвигать и вновь приближать, и конечно, обследует ротиком. К концу первого полугодия ребенок легко перекладывает погремушку из одной ручки в другую, может держать по игрушке в каждой руке, рассматривать их - сразу две или поочередно. |