mamsel'
(элита)
30/11/2005 23:19
Re: Гиперактивность. В 3 МЕСЯЦА???!!!

ннп

http://adhd-kids.narod.ru/ - международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без неё.

***
Почему же возникает гиперактивность? Что ей предшествует?

Гиперактивность ребенка вызывается совокупностью причин. Чаще всего это неблагоприятные факторы течения беременности: угроза выкидыша, внутриутробная гипоксия плода (хроническая нехватка кислорода из-за нарушения фетоплацентарного кровообращения), анемия и другие болезни беременной. Иногда гиперактивность такого ребенка проявляется еще во время беременности - мать часто ощущает его толчки и движения.

Иногда к вредным факторам беременности добавляются травматические или гипоксические повреждения мозга в родах. Дети, которых впоследствии могут назвать гиперактивными, зачастую сразу после рождения становятся объектом внимания педиатров невропатологов. Нередко у них отмечают гипертонус мышц, в отдельных случаях ПЭП (перинатальная энцефалопатия), нередко в их медицинских картах можно встретить сокращение ММД (минимальная мозговая дисфункция). Но чаще всего на первом году жизни им выставляется диагноз: «синдром повышенной нейро-рефлекторной возбудимости». При этом на протяжении всего первого года жизни таких детей нельзя назвать тихонями - они легко возбуждаются, плохо засыпают, мало спят, часто днем, а не ночью. В первые месяцы жизни такие дети активно стараются освободится от пеленок и плохо успокаиваются, если их туго пеленают. Иногда они страдают и от проблем с пищеварением: у них отмечается сниженный или повышенный аппетит, частые срыгивания, рвота, запоры, поносы.

С тех пор, как расторможенный ребенок начинает активно брать игрушки, он хватает все, что попадется ему под руку, но тотчас же бросает и ни на чем не задерживает внимания.



Что делать родителям при болезни дефицита внимания (двигательной расторможенности)?

Эти нарушения могут быть обусловлены расстройствами слуха или зрения, заболеванием щитовидной железы, отставанием в умственном развитии, депрессией, тревогой, интоксикацией свинцом, психическими заболеваниями.

Однако чаще всего осмотр невролога или психиатра не выявляет каких-либо объективных отклонений со стороны нервной системы и вышеуказанных заболеваний.

Последние научные исследования показали, что причиной болезни дефицита внимания (двигательной расторможенности) может быть нарушение функций мозга в его лобной или срединной частях. Эти области мозга регулируют активность и эмоции ребенка, а также отвечают за контроль его движений и внимания. Нарушение развития этих областей мозга обычно происходит еще во внутриутробном периоде развития плода или вследствие действия различных вредных факторов, связанных с родами. Указанные изменения мозга могут быть выявлены при проведении исследования на современных ультразвуковых диагностических приборах - Нейросканер А3 и др. Обращаться к врачу для выявления таких изменений мозга следует как можно раньше, так как эффективно воздействовать (лечить) такого рода структурные нарушения можно только до определенного возраста ребенка. У более старших детей медикаментозное лечение влияет уже не на причины нарушенного поведения, а просто его коррегирует (исправляет).

В ряде случаев болезнь дефицита внимания (двигательной расторможенности) может носить семейный характер и является своего рода особенностью характера.

В зависимости от причины этого расстройства, возраста ребенка и особенностей его поведения необходима различная лечебная тактика по отношению к болезни дефицита внимания (двигательной расторможенности). Эти вопросы может решить только врач, хорошо разбирающийся в вопросах как и неврологии, так и детской психиатрии.

В тех случаях, когда ваш ребенок невнимателен и легко отвлекается, однако не является излишне активным или импульсивным (нет двигательной расторможенности), то перед обращением к неврологу (психоневрологу) можно обратиться к специалистам по проверке слуха (ЛОР-врачу, а еще лучше к сурдологу). Процедура проверки слуха у сурдолога называется аудиометрией и проводится с помощью специального аппарата. Однако бывают такие случаи, когда ребенок хорошо слышит отдельные звуки, но слова и предложения понимает плохо - страдает восприятие устной информации. В этом случае несмотря на то, что он слышит вас, информация, которую он слышит, недостаточно эффективно достигает его мозга. Такое заболевание называется алалией и им занимаются логопеды. Дополнительным указанием для родителей на возможность указанных расстройств восприятия речи у вашего ребенка обычно является задержка речевого развития ребенка - он позже других детей начинает говорить. С возрастом он продолжает отставать в речевом развитии по сравнению с другими детьми.

Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является обычно благоприятным, но только в том случае, если они своевременно получают соответствующее лечение и правильное воспитание. Тогда они хорошо занимаются в школе и многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми. Прогноз хуже в следующих случаях: 1)гиперактивность отмечается абсолютно во всех ситуациях; 2)ребенок не может нормально общаться с подавляющим большинством своих сверстников; 3) расторможенность сопровождается агрессивным поведением.

http://docbit.iatp.org.ua/NERVNOST.html#4

***

http://www.krugosvet.ru/articles/61/1006138/1006138a1.htm - гиперактивность

http://www.clinica.nsk.ru/article/hyper - детская гиперактивность